[vc_empty_space][vc_column_text]Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России (Санкт-Петербург, Москва, Ярославль, Тверь, Томск, Киров, Гаврилов-Ям). В жюри конкурса вошли известные русские писатели М. Веллер, А. Королев, В. Попов и др. Победители городского этапа конкурса в регионах были награждены поездкой в Санкт-Петербург, где их ожидали 4 дня развлечений: обзорная велосипедная экскурсия, экскурсии по литературным местам, запись на радио, мастер-класс по актерскому мастерству и ораторскому искусству, посещение театра, 4D-кинотеатра и многое другое. Победителями конкурса в 2011 году стали 3 петербуржца: Анастасия Бегачева с отрывком из повести Ф. Достоевского «Неточка Незванова» (школа № 191), Василий Архипов с отрывком из повести Р. Погодина «Что у Сеньки было» (Лицей искусств Санкт-Петербурга) и Евгения Григорьева с отрывком из рассказа А. Чехова «Толстый и тонкий» (школа № 571). Главным призом для трех победителей стала поездка в Германию.[/vc_column_text][vc_empty_space]2011 год
[vc_empty_space][vc_column_text]В 2012 году конкурс стал всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ. I Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» получил патронат Министерства культуры Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и был поддержан главами всех регионов Российской Федерации. Конкурс проходил в несколько этапов: школьный этап, районный, региональный, всероссийский. Победители региональных этапов (3 человека от каждого субъекта Российской Федерации и один сопровождающий) были приглашены с 28 мая по 1 июня в Москву, где для них была организована культурно-развлекательная программа и где было организовано 8 отборочных туров, в результате которых было отобрано 24 участника для финального состязания, которое состоялось 1 июня в Международный день защиты детей в театре Et cetera под руководством А. Калягина. В состав Большого Жюри вошли народный артист России Олег Табаков, заслуженная артистка России Марина Голуб, телеведущая Светлана Сорокина, народная артистка России Елена Камбурова, народный артист России Рафаэль Клейнер, писатель Григорий Остер, член Совета Федерации, сенатор Наталья Дементьева, филолог Дмитрий Бак и директор издательства «Азбука-Аттикус» Аркадий Витрук. Победители всех этапов конкурса получили ценные подарки. Всем победителям школьного конкурса (150 000 человек) издательская группа «Азбука-Аттикус» подарила книги, которые были доставлены в регионы с помощью Полномочных представительств регионов в Москве. Победители районных этапов (11700 человек) были награждены электронными книгами, победители региональных этапов конкурса (249 человек) не только приехали на неделю в Москву, но и были награждены компьютерами (компьютеры предоставило ЗАО ТЦ «Останкино») и медалями, предоставленными ФГУП «Гознак». Министерство образования и науки РФ наградило 24 финалистов путевками в Детский летний лагерь «Орленок». 3 победителя получили поездки в зарубежные детские летние лагеря (путевки предоставила компания Incamp) и Ipad. Победителями конкурса в 2012 году стали: Илья Виноградов (г. Москва), прочитавший отрывок из повести М. Горького «Детство», Анна Егорушкова (Республика Татарстан), выбравшая для конкурса рассказ фольклориста и сказочника С. Писахова «Подруженьки», и Герман Рудов (Саратовская область), в исполнении которого прозвучал рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Члены жюри конкурса отметили, что «Живая классика» обладает достаточным потенциалом, чтобы стать поистине национальным проектом.[/vc_column_text][vc_empty_space]2012 год
[vc_empty_space][vc_column_text]В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран (Армения, Азербайджан, Белоруссия, Молдова, Киргизия, Казахстан, Украина, Турция, Польша). Всероссийский финал прошел с 25 по 30 мая в Санкт-Петербурге при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Правительства Санкт-Петербурга. Председателем жюри II Всероссийского конкурса стала народная артистка России Светлана Крючкова. В жюри конкурса вошли писатель Валерий Попов, телеведущая Светлана Сорокина, доктор филологических наук Борис Аверин, писатель Виктор Ерофеев, основатель и генеральный директор «Дневник.ру» Гавриил Леви, заместитель генерального директора компании Incamp.ru Елена Крохмалева, представитель компании «Ross and Moor» Андрей Сухоленцев. Победителями II Всероссийского конкурса стали: Мадина Вараева из Краснодара с рассказом Людмилы Улицкой «Восковая уточка», Лев Скрипко из Новокузнецка с рассказом Виктора Драгунского «Куриный бульон», Екатерина Крыцына из Брянска с отрывком из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки», Тимофей Зенин из Новосибирска с рассказом Александра Бестужева-Марлинского с рассказом «Вечер на бивуаке», Иван Кривоносов из села Ливенка Белгородской области с рассказом Михаила Зощенко «Галоша». I Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» прошел со 2 по 7 июня 2013 года в Москве при финансовой поддержке Правительства Москвы и Фонда«Русский мир». В Большое Жюри вошли такие выдающиеся деятели культуры России, как телеведущий Андрей Максимов, телеведущая Светлана Сорокина, писатель, автор «Вредных советов» Григорий Остер, писатель Виктор Ерофеев, литературовед Дмитрий Бак. В 2013 году при жюри работал «Совет наблюдателей», в который вошли представители от каждой страны-участницы. Республику Молдова представлял председатель Молдавского общества преподавателей русского языка и литературы, кандидат педагогических наук Виктор Николаевич Костецкий, Республику Казахстан — народный артист Республики Казахстан Михаил Токарев, Республику Киргизия — главный специалист управления школ при Министерстве образования и науки Киргизской Республики Зоя Алексеевна Пак, Азербайджан – писатель, вице-президент Азербайджанского ПЕН-клуба Чингиз Абдуллаев. Турцию представлял советник по культуре и туризму Посольства Турции в РФ господин Джелаль Кылыч. Победителями международного конкурса стали: Толгу Карайол из Турции с рассказом Виктора Драгунского «Заколдованная буква», Сергей Алексеев из Молдовы с рассказом Сергея Силина «Везунчик» и Давид Авагян из Армении с рассказом Виктора Драгунского «Бы…», В 2013 году стало понятно, что у конкурса огромный потенциал. Проект способен не только приобщить к чтению детей в России, но и стать мощным инструментом продвижения русского языка за рубежом. Конкурс «Живая классика» вошел в шорт-лист премии «Ревизор» и стал лауреатом I Национальной премии «Гражданская инициатива» в номинации «Духовное наследие». Всего в конкурсе на соискание национальной премии «Гражданская инициатива» приняло участие более 500 социальных проектов и инициатив граждан из 72 регионов России.[/vc_column_text][vc_empty_space]2013 год
[vc_empty_space][vc_column_text]В 2014 году в конкурсе принимали участие школьники из 85 регионов Российской Федерации и 25 стран (США, Китай, Австрия, Азербайджан, Великобритания, Армения, Белоруссия, Болгария, Германия, Испания, Казахстан, Киргизия, Латвия, Молдова, Нидерланды, Польша, Сербия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Швеция, Эстония). Конкурс получил поддержку Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) и Агентства стратегических инициатив. Финал III Всероссийского конкурса прошел в Санкт-Петербурге с 22 по 27 мая 2014 года. Финалисты конкурса посетили Эрмитаж, Петергоф, Лицей, Петропавловскую крепость, Исаакиевский собор, Спас-на-Крови, побывали в интерактивном городе профессий для детей «Кидбург» и в самом большом батутном парке Петербурга «Jump Family», а также отправили открытки домой с Центрального Почтамта (акция реализована совместно с Почтой России). Большое жюри возглавил народный артист России Михаил Боярский. В жюри также вошли олимпийская чемпионка Елена Бережная, писатель Валерий Попов, телеведущий Андрей Максимов и режиссер Григорий Козлов, генеральный директор компании Incamp.ru Елена Крохмалева, первый Вице-президент ООО Х5 Retail Group Олег Сысуев и исполнительный директор по корпоративным сервисам Х5 Retail Group Сергей Бакумов. Победители районных этапов конкурса получили энциклопедии и книги от издательства «АСТ». Все финалисты конкурса были награждены наборами гаджетов от компании Ross&Moor и медалями от ФГУП «Монетный двор». 24 финалиста традиционно получили путевки в Детский летний лагерь «Орленок» от Министерства образования и науки РФ. Победители были награждены смартфонами от стратегического партнера проекта компании X5 Retail Group, путевками в детские международные лагеря от Интернет-магазина детских путевок Incamp.ru и стали участниками II Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Победителями III Всероссийского конкурса стали: Даниил Чернышко из Краснодарского края с произведением Татьяны Петросян «Записка», Артём Шунько из Свердловской области, который читал «Слава Ивана Козловского» Виктора Драгунского, и Анастасия Шишинова из Ростовской области с произведением Виктора Закруткина «Подсолнух». Финал международного конкурса прошел в Москве со 2 по 7 июня 2014 года. Для участников из 26 стран была организована обширная культурно-развлекательная программа: обзорная экскурсия по городу, прогулка по Москва-реке, встреча с писательницей Людмилой Петрушевской, посещение настоящего Бала роботов, аквапарка, Мосфильма, Планетария, Музея-заповедника «Царицыно», Третьяковской галереи и Кремля. Председателем Большого жюри стала писательница Людмила Петрушевская. В жюри также вошли писатель Григорий Остер, писатель Марина Дружинина, директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак, летчик-космонавт Александр Лазуткин, сенатор Наталья Дементьева, заслуженный учитель России Евгений Ямбург, главный исполнительный директор Х5 Retail Group Стефан Дюшарм и исполнительный директор по корпоративным сервисам Сергей Бакумов, менеджер по маркетингу компании Ross&Moor Андрей Сухоленцев. Президент России В. В. Путин в приветственной телеграмме участникам суперфинала II Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» отметил, что «масштабный, поистине уникальный проект «Живая классика» является востребованной, отвечающей духу и запросам времени инициативой, важным вкладом в дело популяризации чтения среди подростков, развитие гуманитарного образования, в укрепление общего русскоязычного пространства». Также приветственные телеграммы прислали Министр культуры РФ В.Р. Мединский, заместитель Мэра Москвы А.Н. Горбенко, руководитель Россотрудничества К.И. Косачев. С приветственным словом выступили Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М.В. Сеславинский и Руководитель Департамента СМИ и рекламы города Москвы В.В. Черников. Победителями международного конкурса стали: Шиман Виктор из Белоруссии с отрывком из повести Владимира Богомолова «Иван», Марат уулу Ырыскельды из Киргизии с произведением Чингиза Айтматова «Солдатенок» и Ольга Трандафилова из Молдавии с произведением Чингиза Айтматова «Плаха». Все финалисты были награждены медалями (спонсор – ФГУП «Гознак») и смартфонами («Ross and Moor»). Победители получили путевки в международные детские лагеря (спонсор — Incamp.ru), Iphone (Х5 Retail Group). Компания «Росатом» подарила 10 участникам поездки в Детский летний лагерь «Орленок». Также все дети получили подарки от издательства «АСТ» и Фонда поддержки правообладателей и компании Abby. 16 июля 2014 года 25 финалистов Всероссийского конкурса отправились в Детский летний лагерь «Орленок», где на протяжении целой смены участвовали в постановке спектакля «По следам капитана Гранта». Для постановки спектакля в «Орленок» был приглашен преподаватель по актерскому мастерству ГИТИСа Тарас Белоусов. Премьера спектакля состоялась 5 августа 2014. Уникальность события заключалась в том, что в спектакле «По следам капитана Гранта» задействованы подростки, приехавшие из 15 регионов России: Краснодарского края (х. Бараниковский), Пермского края (г. Пермь), Тамбовской области (г. Котовск), Нижегородской области (г. Саров), Свердловской области (г. Екатеринбург, г. Ирбит), Ростовской области (г. Таганрог), Воронежской области (г. Борисоглебск, г. Воронеж, г. Бутурлиновка), Ярославской области (г. Ярославль), Брянской области (с. Отрадное, г. Брянск), Курской области (п. Карла Либкнехта, г. Курск), Липецкой области (г. Липецк), Республики Бурятия (г.Улан-Удэ), Санкт-Петербурга, Республики Адыгея (аул Хачемзий). В таком составе ребята смогут сыграть с спектакле лишь однажды. Режиссер давал школьникам упражнения на развитие внимания, координации и воображения, а также задания на выявление способностей к импровизации и развитие лидерских качеств. Юные чтецы занимались с Тарасом Белоусовым актерским мастерством и сценической речью каждый день по три-четыре часа. Идея постановки спектакля принадлежит Константину Николаевичу Костину, директору группы компаний «Торгинвест», который пригласил московского режиссера в детский лагерь и выступил спонсором этого проекта. Кроме того, в 2014 году международный конкурс юных чтецов «Живая классика» стал финалистом конкурса профессионального мастерства «Ревизор»-2014.[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row]2014 год
Дорогие участники и их родители! В последние месяцы конкурс атаковали мошенники, которые представляются сотрудниками фонда «Живая классика» и предлагают бесплатные поездки в детские лагеря (обычно в «Океан» или «Орленок»), объясняя тем, что победитель конкурса поехать не может и есть свободные путевки. Родителей просят оплатить только дорогу до лагеря, причём деньги за дорогу мошенники просят переводить на их банковские карты.
После получения денег мошенники пропадают. Просим вас никогда не переводить деньги без договоров и на банковские карты. Проверяйте информацию!
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
2019 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее —
конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации)
отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных
писателей.
1.2. Возраст участников, допускаемых к участию в конкурсе, от 10 до 17 лет включительно на момент проведения отборочных туров международного финала конкурса (май 2019 г.).
1.3. Конкурс проводится ежегодно.
1.4. Конкурс проводится на русском языке.
1.5. Участие в конкурсе является бесплатным.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2.1. Продвижение, сохранение и поддержка русского языка за рубежом.
2.2. Популяризация русской культуры за рубежом.
2.3. Развитие международного сотрудничества в сфере образования и культуры.
2.4. Поддержка интереса к русскому языку среди детей из билингвистических семей.
2.5. Повышение интереса к литературе у детей и юношества.
2.6. Повышение уровня грамотности соотечественников.
2.7. Расширение читательского кругозора детей.
2.8. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации.
2.9. Возрождение традиций семейного чтения.
2.10. Поиск и поддержка талантливых детей.
3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
3.1. Учредитель и организатор Конкурса — Фонд «Живая классика» (далее – Организатор).
3.2. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из
представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Россотрудничества, Роспечати, Фонда «Русский мир», Фонда «Живая
классика», деятелей культуры и искусства, преподавателей русского языка и литературы.
3.3. Руководство организацией и проведением конкурса в странах осуществляют национальные кураторы: представители Россотрудничества, общественные деятели, учителя русского языка и
литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек. При необходимости национальный
куратор может самостоятельно назначать региональных и школьных кураторов конкурса в своей стране.
3.4. Национальные кураторы конкурса назначаются и утверждаются международным куратором конкурса (см. контактная информация).
3.5. Национальные кураторы должен зарегистрироваться на сайте конкурса https://youngreaders.ru и сообщить об этом международному куратору конкурса. Без регистрации на сайте и согласования своей кандидатуры с международным куратором конкурса должность национального куратора считается недействительной.
3.6. Национальный куратор должен создать в социальных сетях (Facebook, VKontaktе) группу конкурса своей страны и прислать по e-mail ссылку на группу международному куратору конкурса (см. контактная информация).
3.7. Национальный куратор должен публиковать не менее четырех постов в месяц.
3.8. Национальные кураторы утверждают жюри конкурса в странах. В составе жюри должно быть 3-7 человек. В жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели,
деятели культуры и искусства, преподаватели литературы и русского языка, представители Россотрудничества. Председатель жюри конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же председатель жюри не может быть избран дважды.
3.98. Состав жюри национального финала согласовывается с международным куратором конкурса не менее, чем за две недели до его проведения.
3.10. Международный куратор конкурса размещает координаты национальных кураторов на официальном сайте конкурса https://youngreaders.ru.
4. СТРАНЫ — УЧАСТНИЦЫ КОНКУРСА
4.1. Страны – участницы конкурса определяются на основании заявок, поступивших на сайт https://youngreaders.ru.
4.2. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от иностранных участников: с 1 октября 2018 г. по 25 января 2019 г.
5. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
5.1. Участие в конкурсе является бесплатным.
5.2. Разрешенный возраст участников от 10 до 17 лет включительно.
5.3. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора. Отказ ребенку в участии в конкурсе, а также принудительное привлечение ребенка к участию в конкурсе не допускаются.
5.4. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на предварительном отборочном туре и строго недопустимо на финальных состязаниях) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора на русском языке.
5.5. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.
5.6. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.
5.7. Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
5.8. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.
5.9. В случае нарушения правил проведения конкурса участником, организатор может отказать ему в дальнейшем участии в конкурсе.
6. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА
6.1. Международный конкурс проводится в формате очного выступления в странах-участницах.
6.2. Проведение конкурса в заочной форме возможно только при согласовании условий его проведения с куратором международным конкурса.
6.3. Конкурс проводится среди участников, зарегистрированных на официальном сайте конкурса https://youngreaders.ru. Участника конкурса также может зарегистрировать его законный представитель (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов
опеки и попечительства).
6.4. Ответственные за проведение конкурса в школах должны оповестить участников о необходимости зарегистрироваться на сайте https://youngreaders.ru и допустить к участию в конкурсе только зарегистрированных детей и подростков.
6.5. Решение о проведении предварительных отборочных этапов (школьный, районный, городской уровни) принимает национальный куратор конкурса на основании количества заявок от участников. В случае проведения указанных этапов национальный куратор в личном кабинете сайта https://youngreaders.ru отмечает в списке участников, успешно прошедших предварительный отбор на школьном/районном/городском уровнях. Данные участники переносятся в список «Фактические участники национального этапа».
6.6. Национальный куратор размещает на сайте https://youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения национального этапа конкурса не позднее 10 февраля 2019 года.
6.7. В случае, если участник не может присутствовать на национальном этапе, ему необходимо записать свое выступление на видео и прислать его национальному куратору конкурса, а также куратору международного конкурса в России (см. раздел «Контактная информация») не позднее 10 марта 2018 г. Видеовыступление должно быть показано и оценено в рамках национального этапа конкурса.
6.8. Победители национального этапа становятся участниками международного финала в МДЦ «Артек».
6.9. Для участия победителей национального этапа очного конкурса в международном финале национальный куратор должен не позднее 20 марта 2019 года отправить организатору отчет о проведении
национального этапа конкурса, а также предоставить в оргкомитет информацию о билетах в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.
6.10. Отчет о проведении конкурса в стране должен включать: не менее 8 — 10 публикаций в местных СМИ о конкурсе, фотографии с проведения национального финала и оценочные листы всех членов жюри.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ
7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.
7.2. Выступления оцениваются по параметрам:
7.3. Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется, при этом конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей.
8. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
8.1. Регистрация участников на сайте https://youngreaders.ru:
Срок проведения: 1 октября 2018 г. — 25 января 2019 г.
8.2. Проведение предварительных отборочных этапов на школьном, районном, городском уровне (по усмотрению национального куратора конкурса).
Место проведения — школы, библиотеки, культурные центры.
Срок проведения: 25 января – 20 февраля 2019 г.
8.3. Национальный финал.
Место проведения определяется национальным куратором.
Срок проведения: 1-20 марта 2019 г.
8.4. Международный финал.
Место проведения — Международный детский центр «Артек».
Срок проведения: май 2019 г.
9. КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ
КОНКУРСА
9.1. Количество участников конкурса не ограничено.
9.2. Количество победителей конкурса на предварительных отборочных этапах — 3 человека на один этап (школа/район/город).
9.3. Количество победителей национального этапа — 3 человека.
9.4. Членам жюри необходимо выбрать победителей национального этапа в трех номинациях:
9.5. Решение о делении участников на возрастные группы национальный куратор принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием конкурса.
9.6. Количество победителей международного финала –– 3 человека.
10. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ
10.1. Каждый участник конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте https://youngreaders.ru в личном кабинете).
10.2. Победителями национального этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя национального этапа международного конкурса
юных чтецов ”Живая классика”» (образец диплома будет размещен на сайте в личном кабинете) и путевкой в МДЦ «Артек».
10.3. Победителями международного финала конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Финалист международного конкурса юных чтецов ”Живая классика”» и подарками от спонсоров конкурса.
11. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
11.1. Путевки в Международный детский центр «Артек» предоставляет Фонд «Живая классика». Проезд участников в место проведения финала и суперфинала оплачивает направляющая сторона, либо законные
представители участника конкурса.
11.2. Финансирование организации и проведения международного финала конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства образования и науки Российской Федерации.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Куратор международного конкурса в России — Лилия Шафранская
international@youngreaders.ru
skype: Liliia Shafranskaia
tel: +7 911 723 33 15
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.
1.3. Конкурс проводится ежегодно.
1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.
1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.
2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:
3. УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ
3.1. Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Живая классика» (далее – Учредитель).
3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».
3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.
3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
3.5. Региональные кураторы формируют Региональный оргкомитет Конкурса, который утверждает Жюри Конкурса в регионах не позднее 10.03.2019 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть от 3-7 человек, количество членов жюри должно быть нечетным. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.
3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.
3.7. Члены жюри оценивают выступление каждого конкурсанта в соответствии с критериями, описанными в приложении 2 к настоящему Положению. При оценивании члены жюри пользуются оценочными листами (см. приложение 6).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится в несколько туров:
Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.
4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.
4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru . Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).
4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.
4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства).
4.6. Для получения оперативной информации о ходе Конкурса участникам рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk.com/young_readers
4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.
4.8. Календарь Конкурса на 2019 год представлен в приложении 4 настоящего Положения.
5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.
5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.
5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.
5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.
5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.
5.7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.
5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.
6. КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ
6.1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.
6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.
6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.
6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета.
6.5. Количество победителей четвертого тура (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.
6.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15 конкурсантов.
6.7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.
6.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.
6.9. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала.
7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ
7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.
7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).
7.3. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и становятся участниками школьного тура.
7.4. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников). Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса.
7.5. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и призами от спонсоров. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.
7.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников), путевкой в МДЦ «Артек», медалями, изготовленными фабрикой «Гознак» (вручаются в МДЦ «Артек»). Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.
7.7. Лауреатами конкурса становятся участники регионального этапа, следующие по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов, но не более 20% от общего количества участников регионального этапа. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).
7.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
7.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
8.1. Финансирование Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.
8.2. Финансирование Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства просвещения Российской Федерации.
8.3. Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.
8.4. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона.
8.5. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».
8.6. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает
АО «Гознак».
Приложение 1
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА
1. Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.
1.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.
1.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.
1.3. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение. Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг (на классном этапе можно читать как по книге, так и на память).
1.4. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru.
1.5. Отчет о проведении классного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице класса на сайте www.youngreaders.ru.
1.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.
2. Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.
2.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.
2.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель, методист или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.
2.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.
2.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.
2.5. Отчет о проведении школьного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru Размещение отчета является условием участия в районном туре Конкурса. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура.
3. Ответственным за проведение третьего – районного / муниципального тура Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).
3.1. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (телефон и e-mail координатора). Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.
3.2. Районный/ муниципальный тур конкурса может проводиться как без учета возраста участников, так и по возрастным группам. Решение о выделении возрастных групп принимается организаторами районного/ муниципального тура.
3.3. Координатор районного/муниципального тура Конкурса регистрируется на сайте www.youngreaders.ru. Координатор районного/муниципального этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.
3.4. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru. Размещение отчета является условием участия в региональном туре Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного тура.
4.1. Четвертый тур Конкурса – региональный – проводится в субъектах Российской Федерации. Руководство организацией и проведением регионального тура осуществляют региональные кураторы (представители Комитетов / Министерств / Департаментов) по образованию или культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
4.2. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным.
4.3. Региональный куратор размещает в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения регионального тура Конкурса.
5.1. Всероссийский финал Конкурса проводится в МДЦ «Артек». Для участия победителей регионального тура Конкурса во Всероссийском финале региональный куратор должен разместить в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального тура Конкурса (имена победителей, названия произведений), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка» на сайте артек.дети для получения бесплатной путевки в МДЦ «Артек».
5.3. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.
5.4. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.
Приложение 2
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:
1.1. Выбор текста произведения
1.1.1. Произведение, входящее в список часто исполняемых произведений, оценивается в 7 баллов.
Произведения, входящие в список часто исполняемых, представлены в Приложении 3.
В случае если прочтение произведения, входящего в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется от 0 до 3 баллов.
1.1.2. Произведение не входящее в список часто исполняемых:
В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 3, то оно оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.
По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов
2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов
3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов
4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов.
1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
1.2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.
1.3. Грамотная речь.
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.
1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.
2. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.
Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 6).
Приложение 3
СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов. Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)
Зарубежная литература
Г. Х. Андерсен
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»
О. Генри «Дары волхвов»
Русская литература:
Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»
Алексиевич С. «Цинковые мальчики»
Васильев Б. «А зори здесь тихие»
Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»
Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»
Гончаров И. «Обломов»
Горький М. «Старуха Изергиль»
Горин Г. «Ёжик»
Грин А. «Алые паруса»
Достоевский Ф. «Преступление и наказание»
Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»
Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель — супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»
Екимов Б. «Говори, мама, говори»
Железников В. «Чучело», «В старом танке»
Закруткин В. «Матерь Человеческая»
Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»
Карамзин Н. «Бедная Лиза»
Лермонтов М. «Герой нашего времени»
Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»
Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»
Осеева В. «Динка», «Бабка»
Островский А. «Гроза», «Бесприданница»
Петросян Т. «Записка»
Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»
Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»
Пономаренко Е. «Леночка»
Постников В. «Жених из 3 Б»
Приставкин А. «Фотография»
Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»
Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
Толстой Л. «Война и мир»
Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»
Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»
Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»
Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»
Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»
Приложение 4
КАЛЕНДАРЬ КОНКУРСА 2019 ГОДА
Этап |
Мероприятия внутри этапа |
Сроки |
Подготовительный |
Регистрация участников на сайте и подготовка к Конкурсу |
10.09.2018 – 25.01.2019 |
Неделя «Живой классики» в библиотеках |
19.11.2018-25.11.2018 | |
Классный тур
Место проведения — школа |
Старт |
01.02.2019 |
Отчет о проведении на сайте |
до 15.02.2019 | |
Школьный тур
Место проведения — школа |
Старт |
15.02.2019 |
Отчет о проведении на сайте |
до 28.02.2019 | |
Районный/муниципальный тур
Место проведения – библиотеки, культурные центры |
Куратор региона предоставляет Оргкомитету информацию о местах проведения районных туров |
до 20.01.2019 |
Регистрация на сайте координатора районного этапа |
до 20.01.2019 | |
Размещение информации о районных турах на сайте Конкурса |
15.02.2019 | |
Старт | 01.03.2019 | |
Отчет о проведении на сайте | до 20.03.2019 | |
Региональный тур
Место проведения – районные детские библиотеки, книжные магазины, культурные центры, муниципальные учреждения дополнительного образования |
Формирование жюри с размещением информации на сайте |
до 10.03.2019 |
Информация о месте и времени проведения регионального тура на сайте |
до 10.03.2019 | |
Старт |
до 01.04.2019 | |
Отчет о проведении регионального тура на сайте |
до 11.04.2019 | |
Предоставление информации о победителях в Оргкомитет |
До 13.04.2019 | |
Регистрация финалистов в системе АИС «Путёвка» |
до 15.04.2019 | |
Информация о приобретении билетов в Симферополь для участников Всероссийского финала в МДЦ «Артек» |
до 15.04.2019 | |
Всероссийский финал Место проведения – МДЦ «Артек» |
Отборочные туры | 1 – 20 мая 2019 |
Суперфинал на Красной площади в Москве |
3 – 6 июня 2019 |
Приложение 5
КОНТАКТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
Даша Цыбульская, cybulskaya@liveclassics.ru
Архангельская область
Белгородская область
Брянская область
Вологодская область
Воронежская область
Ивановская область
Калининградская область
Калужская область
Липецкая область
Ненецкий АО
Новгородская область
Пензенская область
Псковская область
Республика Карелия
Ростовская область
Самарская область
Смоленская область
Тульская область
Удмуртия Республика
Ярославская область
Софья Павловская, pavlovskaya@youngreaders.ru
Алтайский край
Забайкальский край
Камчатский край
Карачаево-Черкесия Республика
Кемеровская область
Кировская область
Красноярский край
Магаданская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Пермский край
Приморский край
Республика Бурятия
Республика Татарстан
Рязанская область
Севастополь
Тыва (Тува)
Хабаровский край
Хакасия
Челябинская область
Наталья Санеева, saneeva@youngreaders.ru
Амурская область
Астраханская область
Владимирская область
Волгоградская область
Иркутская область
Костромская область
Краснодарский край
Мурманская область
Орловская область
Республика Коми
Республика Марий Эл
Саратовская область
Свердловская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тюменская область
Ульяновская область
Чувашия Республика
Полина Соколова, sokolova@youngreaders.ru
Адыгея Республика
Башкортостан Республика
Дагестан Республика
Еврейская автономная область
Ингушетия Республика
Кабардино-Балкария Республика
Курганская область
Курская область
Мордовия Республика
Московская область
Нижегородская область
Республика Алтай
Республика Калмыкия
Республика Крым
Республика Северная Осетия-Алания
Саха (Якутия)
Сахалинская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Чечня республика
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Маргарита Швецова, spb@youngreaders.ru
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Арина Захарова, azakharova@youngreaders.ru
Москва
Приложение 6
№ |
ФИ чтеца, автор, название произведения |
Критерии оценки |
||||||
Выбор текста произведения |
Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей: |
Грамотная речь |
Дикция, расстановка логических ударений, пауз |
Всего баллов |
||||
Произведение, входящее в список часто исполняемых, оценивается |
Произведение, не входящее в список часто исполняемых, оценивается |
|||||||
Прочтение произведений входящих в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронувшее слушателей, заставившее по-новому взглянуть на известное произведение — |
Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее. |
Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать. Оценивается |
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от |
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка оценивается. |
||||
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов 2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов 3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов 4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов |
||||||||
1 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
||||
2 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
||||
3 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
||||
4 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |