Наверх

Школа юных писателей «Живая классика»

Школа юных писателей – это логичное продолжение конкурса юных чтецов «Живая классика», самого масштабного в России детского литературного конкурса. Суть проекта заключается в том, что известные писатели делятся с детьми секретами своего мастерства, рассказывая о тонкостях профессии.

Успешно прошел первый сезон проекта: на радио «Маяк» состоялось 19 передач «Писательский класс», в которых приняли участие Марина Дружинина, Пётр Власов, Владимир Алеников, Алиса Ганиева, Елена Усачева, Алексей Слаповский, Юрий Нечипоренко и Ильдар Абузяров, Максим Амелин, Павел Басинский и другие.

В процессе разработки находится соответствующий раздел на подростковой ветке портала www.youngreaders.ru, который позволит в ближайшее время не только аккумулировать в одном месте различную информацию, в том числе полезный и интересный видео- и иной контент, но и максимально эффективно продвигать проект в интернете и социальных сетях, привлекая к нему внимание широкой общественности.

Школа юных писателей и конкурс литературных работ «Живая классика», как и одноименный конкурс юных чтецов,– ежегодный проект, обладающий огромным потенциалом и имеющий важное социальное значение.

Задачи проекта

– способствовать развитию навыков письменной речи и самостоятельного мышления у детей;

– способствовать повышению грамотности населения;

– способствовать появлению нового поколения писателей;

– создание традиции издания написанных детьми книг.

Писательство для детей – это

– свобода самовыражения, арт- и автотерапия (возможность рассказать о своих проблемах и найти их решение с помощью письменного текста);

– пробуждение живого интереса к литературе и литературоведению;

– осмысление собственного жизненного опыта и развитие навыка думать самостоятельно;

– сохранение свидетельств взросления и становления личности, детских воспоминаний, речи родственников и т.д.

Проект осуществляется при поддержке издательства «РИПОЛ классик» и радио «Маяк».

НАШИ УРОКИ ДЛЯ ЮНЫХ ПРОЗАИКОВ И ПОЭТОВ

Как появляются персонажи. Учитель – Владимир Алеников.

Как придумать сюжет? Учитель – Алиса Ганиева.

Как придумать тему произведения? Учитель – Марина Дружинина.

Как выстраивать диалоги в произведении? Учитель – Владимир Алеников.

Сочиняем страшные истории! Учитель – Елена Усачёва.

Сверхзадача. Учитель – Алексей Слаповский.

Историческая достоверность в художественной литературе. Учитель – Юрий Нечипоренко.

Животные в художественной литературе. Учитель – Петр Власов.

Зачем нужны уроки литературы? Учитель – Григорий Каковкин.

Записки очевидца. Учитель – Ильдар Абузяров.

Публицистика. Учитель – Константин Мильчин.

Как написать пейзажное стихотворение. Учитель – Максим Амелин.

Жанр фэнтези. Учитель – Тамара Крюкова.

Как наладить взаимоотношения героя и автора. Учитель – Борис Минаев.

Как написать интересно о своём городе. Учитель – Хельга Патаки.

Написание сценария фильма. Учитель – Дмитрий Глуховский.

Биографические произведения. Учитель – Павел Басинский.

Как писать про бабушку. Учитель – Ирина Краева.

Как создать красивые образы? Учитель – Наталья Волкова.

Как попасть в литературный мир молодому автору? Учитель – Максим Замшев.