[vc_empty_space][vc_column_text]Задачи проекта
[vc_empty_space][vc_column_text]Писательство для детей – это
[vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/t_N5OxzQ9uc» align=»center» title=»Как появляются персонажи. Учитель – Владимир Алеников.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/xQApWOUPFQY» align=»center» title=»Как придумать сюжет? Учитель – Алиса Ганиева.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/sJySqGS9h1s» align=»center» title=»Как придумать тему произведения? Учитель – Марина Дружинина.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/U0TBLhC3QCY» align=»center» title=»Как выстраивать диалоги в произведении? Учитель – Владимир Алеников.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/xsXHAPU9Fnk» align=»center» title=»Сочиняем страшные истории! Учитель – Елена Усачёва.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/Q6r3YjV2zxE» align=»center» title=»Сверхзадача. Учитель – Алексей Слаповский.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/RMqWX40kQQM» align=»center» title=»Историческая достоверность в художественной литературе. Учитель – Юрий Нечипоренко.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/hzxfnOVrADc» align=»center» title=»Животные в художественной литературе. Учитель – Петр Власов.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/j-vKcUl9VG0″ align=»center» title=»Зачем нужны уроки литературы? Учитель – Григорий Каковкин.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/349va6O5W8c» align=»center» title=»Записки очевидца. Учитель – Ильдар Абузяров.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/mPkispfJ-j4″ align=»center» title=»Публицистика. Учитель – Константин Мильчин.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/j_sGhYeD2bs» align=»center» title=»Как написать пейзажное стихотворение. Учитель – Максим Амелин.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/_kh-TbhWJwk» align=»center» title=»Жанр фэнтези. Учитель – Тамара Крюкова.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/OEaqXXq8R9w» align=»center» title=»Как наладить взаимоотношения героя и автора. Учитель – Борис Минаев.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/ODcUFdo4_I4″ align=»center» title=»Как написать интересно о своём городе. Учитель – Хельга Патаки.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/smu49zLeEsU» align=»center» title=»Написание сценария фильма. Учитель – Дмитрий Глуховский.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/fZOAwV2uSBI» align=»center» title=»Биографические произведения. Учитель – Павел Басинский.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/oWtXOaocFns» align=»center» title=»Как писать про бабушку. Учитель – Ирина Краева.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/eqBtBwvIL_Y» align=»center» title=»Как создать красивые образы? Учитель – Наталья Волкова.»][vc_empty_space][vc_video link=»https://youtu.be/CFStVrA6dt8″ align=»center» title=»Как попасть в литературный мир молодому автору? Учитель – Максим Замшев.»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row]НАШИ УРОКИ ДЛЯ ЮНЫХ ПРОЗАИКОВ И ПОЭТОВ
Дорогие участники и их родители! В последние месяцы конкурс атаковали мошенники, которые представляются сотрудниками фонда «Живая классика» и предлагают бесплатные поездки в детские лагеря (обычно в «Океан» или «Орленок»), объясняя тем, что победитель конкурса поехать не может и есть свободные путевки. Родителей просят оплатить только дорогу до лагеря, причём деньги за дорогу мошенники просят переводить на их банковские карты.
После получения денег мошенники пропадают. Просим вас никогда не переводить деньги без договоров и на банковские карты. Проверяйте информацию!
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
2019 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее —
конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации)
отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных
писателей.
1.2. Возраст участников, допускаемых к участию в конкурсе, от 10 до 17 лет включительно на момент проведения отборочных туров международного финала конкурса (май 2019 г.).
1.3. Конкурс проводится ежегодно.
1.4. Конкурс проводится на русском языке.
1.5. Участие в конкурсе является бесплатным.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2.1. Продвижение, сохранение и поддержка русского языка за рубежом.
2.2. Популяризация русской культуры за рубежом.
2.3. Развитие международного сотрудничества в сфере образования и культуры.
2.4. Поддержка интереса к русскому языку среди детей из билингвистических семей.
2.5. Повышение интереса к литературе у детей и юношества.
2.6. Повышение уровня грамотности соотечественников.
2.7. Расширение читательского кругозора детей.
2.8. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации.
2.9. Возрождение традиций семейного чтения.
2.10. Поиск и поддержка талантливых детей.
3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
3.1. Учредитель и организатор Конкурса — Фонд «Живая классика» (далее – Организатор).
3.2. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из
представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Россотрудничества, Роспечати, Фонда «Русский мир», Фонда «Живая
классика», деятелей культуры и искусства, преподавателей русского языка и литературы.
3.3. Руководство организацией и проведением конкурса в странах осуществляют национальные кураторы: представители Россотрудничества, общественные деятели, учителя русского языка и
литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек. При необходимости национальный
куратор может самостоятельно назначать региональных и школьных кураторов конкурса в своей стране.
3.4. Национальные кураторы конкурса назначаются и утверждаются международным куратором конкурса (см. контактная информация).
3.5. Национальные кураторы должен зарегистрироваться на сайте конкурса https://youngreaders.ru и сообщить об этом международному куратору конкурса. Без регистрации на сайте и согласования своей кандидатуры с международным куратором конкурса должность национального куратора считается недействительной.
3.6. Национальный куратор должен создать в социальных сетях (Facebook, VKontaktе) группу конкурса своей страны и прислать по e-mail ссылку на группу международному куратору конкурса (см. контактная информация).
3.7. Национальный куратор должен публиковать не менее четырех постов в месяц.
3.8. Национальные кураторы утверждают жюри конкурса в странах. В составе жюри должно быть 3-7 человек. В жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели,
деятели культуры и искусства, преподаватели литературы и русского языка, представители Россотрудничества. Председатель жюри конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же председатель жюри не может быть избран дважды.
3.98. Состав жюри национального финала согласовывается с международным куратором конкурса не менее, чем за две недели до его проведения.
3.10. Международный куратор конкурса размещает координаты национальных кураторов на официальном сайте конкурса https://youngreaders.ru.
4. СТРАНЫ — УЧАСТНИЦЫ КОНКУРСА
4.1. Страны – участницы конкурса определяются на основании заявок, поступивших на сайт https://youngreaders.ru.
4.2. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от иностранных участников: с 1 октября 2018 г. по 25 января 2019 г.
5. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
5.1. Участие в конкурсе является бесплатным.
5.2. Разрешенный возраст участников от 10 до 17 лет включительно.
5.3. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора. Отказ ребенку в участии в конкурсе, а также принудительное привлечение ребенка к участию в конкурсе не допускаются.
5.4. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на предварительном отборочном туре и строго недопустимо на финальных состязаниях) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора на русском языке.
5.5. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.
5.6. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.
5.7. Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
5.8. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.
5.9. В случае нарушения правил проведения конкурса участником, организатор может отказать ему в дальнейшем участии в конкурсе.
6. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА
6.1. Международный конкурс проводится в формате очного выступления в странах-участницах.
6.2. Проведение конкурса в заочной форме возможно только при согласовании условий его проведения с куратором международным конкурса.
6.3. Конкурс проводится среди участников, зарегистрированных на официальном сайте конкурса https://youngreaders.ru. Участника конкурса также может зарегистрировать его законный представитель (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов
опеки и попечительства).
6.4. Ответственные за проведение конкурса в школах должны оповестить участников о необходимости зарегистрироваться на сайте https://youngreaders.ru и допустить к участию в конкурсе только зарегистрированных детей и подростков.
6.5. Решение о проведении предварительных отборочных этапов (школьный, районный, городской уровни) принимает национальный куратор конкурса на основании количества заявок от участников. В случае проведения указанных этапов национальный куратор в личном кабинете сайта https://youngreaders.ru отмечает в списке участников, успешно прошедших предварительный отбор на школьном/районном/городском уровнях. Данные участники переносятся в список «Фактические участники национального этапа».
6.6. Национальный куратор размещает на сайте https://youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения национального этапа конкурса не позднее 10 февраля 2019 года.
6.7. В случае, если участник не может присутствовать на национальном этапе, ему необходимо записать свое выступление на видео и прислать его национальному куратору конкурса, а также куратору международного конкурса в России (см. раздел «Контактная информация») не позднее 10 марта 2018 г. Видеовыступление должно быть показано и оценено в рамках национального этапа конкурса.
6.8. Победители национального этапа становятся участниками международного финала в МДЦ «Артек».
6.9. Для участия победителей национального этапа очного конкурса в международном финале национальный куратор должен не позднее 20 марта 2019 года отправить организатору отчет о проведении
национального этапа конкурса, а также предоставить в оргкомитет информацию о билетах в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.
6.10. Отчет о проведении конкурса в стране должен включать: не менее 8 — 10 публикаций в местных СМИ о конкурсе, фотографии с проведения национального финала и оценочные листы всех членов жюри.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ
7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.
7.2. Выступления оцениваются по параметрам:
7.3. Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется, при этом конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей.
8. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
8.1. Регистрация участников на сайте https://youngreaders.ru:
Срок проведения: 1 октября 2018 г. — 25 января 2019 г.
8.2. Проведение предварительных отборочных этапов на школьном, районном, городском уровне (по усмотрению национального куратора конкурса).
Место проведения — школы, библиотеки, культурные центры.
Срок проведения: 25 января – 20 февраля 2019 г.
8.3. Национальный финал.
Место проведения определяется национальным куратором.
Срок проведения: 1-20 марта 2019 г.
8.4. Международный финал.
Место проведения — Международный детский центр «Артек».
Срок проведения: май 2019 г.
9. КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ
КОНКУРСА
9.1. Количество участников конкурса не ограничено.
9.2. Количество победителей конкурса на предварительных отборочных этапах — 3 человека на один этап (школа/район/город).
9.3. Количество победителей национального этапа — 3 человека.
9.4. Членам жюри необходимо выбрать победителей национального этапа в трех номинациях:
9.5. Решение о делении участников на возрастные группы национальный куратор принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием конкурса.
9.6. Количество победителей международного финала –– 3 человека.
10. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ
10.1. Каждый участник конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте https://youngreaders.ru в личном кабинете).
10.2. Победителями национального этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя национального этапа международного конкурса
юных чтецов ”Живая классика”» (образец диплома будет размещен на сайте в личном кабинете) и путевкой в МДЦ «Артек».
10.3. Победителями международного финала конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Финалист международного конкурса юных чтецов ”Живая классика”» и подарками от спонсоров конкурса.
11. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
11.1. Путевки в Международный детский центр «Артек» предоставляет Фонд «Живая классика». Проезд участников в место проведения финала и суперфинала оплачивает направляющая сторона, либо законные
представители участника конкурса.
11.2. Финансирование организации и проведения международного финала конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства образования и науки Российской Федерации.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Куратор международного конкурса в России — Лилия Шафранская
international@youngreaders.ru
skype: Liliia Shafranskaia
tel: +7 911 723 33 15
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.
1.3. Конкурс проводится ежегодно.
1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.
1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.
2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:
3. УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ
3.1. Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Живая классика» (далее – Учредитель).
3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».
3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.
3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
3.5. Региональные кураторы формируют Региональный оргкомитет Конкурса, который утверждает Жюри Конкурса в регионах не позднее 10.03.2019 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть от 3-7 человек, количество членов жюри должно быть нечетным. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.
3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.
3.7. Члены жюри оценивают выступление каждого конкурсанта в соответствии с критериями, описанными в приложении 2 к настоящему Положению. При оценивании члены жюри пользуются оценочными листами (см. приложение 6).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится в несколько туров:
Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.
4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.
4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru . Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).
4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.
4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства).
4.6. Для получения оперативной информации о ходе Конкурса участникам рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk.com/young_readers
4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.
4.8. Календарь Конкурса на 2019 год представлен в приложении 4 настоящего Положения.
5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.
5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.
5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.
5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.
5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.
5.7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.
5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.
6. КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ
6.1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.
6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.
6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.
6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета.
6.5. Количество победителей четвертого тура (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.
6.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15 конкурсантов.
6.7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.
6.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.
6.9. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала.
7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ
7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.
7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).
7.3. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и становятся участниками школьного тура.
7.4. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников). Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса.
7.5. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и призами от спонсоров. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.
7.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников), путевкой в МДЦ «Артек», медалями, изготовленными фабрикой «Гознак» (вручаются в МДЦ «Артек»). Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.
7.7. Лауреатами конкурса становятся участники регионального этапа, следующие по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов, но не более 20% от общего количества участников регионального этапа. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).
7.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
7.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
8.1. Финансирование Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.
8.2. Финансирование Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства просвещения Российской Федерации.
8.3. Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.
8.4. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона.
8.5. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».
8.6. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает
АО «Гознак».
Приложение 1
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА
1. Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.
1.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.
1.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.
1.3. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение. Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг (на классном этапе можно читать как по книге, так и на память).
1.4. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru.
1.5. Отчет о проведении классного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице класса на сайте www.youngreaders.ru.
1.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.
2. Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.
2.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.
2.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель, методист или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.
2.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.
2.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.
2.5. Отчет о проведении школьного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru Размещение отчета является условием участия в районном туре Конкурса. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура.
3. Ответственным за проведение третьего – районного / муниципального тура Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).
3.1. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (телефон и e-mail координатора). Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.
3.2. Районный/ муниципальный тур конкурса может проводиться как без учета возраста участников, так и по возрастным группам. Решение о выделении возрастных групп принимается организаторами районного/ муниципального тура.
3.3. Координатор районного/муниципального тура Конкурса регистрируется на сайте www.youngreaders.ru. Координатор районного/муниципального этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.
3.4. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru. Размещение отчета является условием участия в региональном туре Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного тура.
4.1. Четвертый тур Конкурса – региональный – проводится в субъектах Российской Федерации. Руководство организацией и проведением регионального тура осуществляют региональные кураторы (представители Комитетов / Министерств / Департаментов) по образованию или культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
4.2. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным.
4.3. Региональный куратор размещает в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения регионального тура Конкурса.
5.1. Всероссийский финал Конкурса проводится в МДЦ «Артек». Для участия победителей регионального тура Конкурса во Всероссийском финале региональный куратор должен разместить в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального тура Конкурса (имена победителей, названия произведений), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка» на сайте артек.дети для получения бесплатной путевки в МДЦ «Артек».
5.3. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.
5.4. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.
Приложение 2
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:
1.1. Выбор текста произведения
1.1.1. Произведение, входящее в список часто исполняемых произведений, оценивается в 7 баллов.
Произведения, входящие в список часто исполняемых, представлены в Приложении 3.
В случае если прочтение произведения, входящего в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется от 0 до 3 баллов.
1.1.2. Произведение не входящее в список часто исполняемых:
В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 3, то оно оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.
По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов
2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов
3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов
4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов.
1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
1.2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.
1.3. Грамотная речь.
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.
1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.
2. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.
Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 6).
Приложение 3
СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов. Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)
Зарубежная литература
Г. Х. Андерсен
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»
О. Генри «Дары волхвов»
Русская литература:
Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»
Алексиевич С. «Цинковые мальчики»
Васильев Б. «А зори здесь тихие»
Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»
Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»
Гончаров И. «Обломов»
Горький М. «Старуха Изергиль»
Горин Г. «Ёжик»
Грин А. «Алые паруса»
Достоевский Ф. «Преступление и наказание»
Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»
Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель — супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»
Екимов Б. «Говори, мама, говори»
Железников В. «Чучело», «В старом танке»
Закруткин В. «Матерь Человеческая»
Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»
Карамзин Н. «Бедная Лиза»
Лермонтов М. «Герой нашего времени»
Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»
Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»
Осеева В. «Динка», «Бабка»
Островский А. «Гроза», «Бесприданница»
Петросян Т. «Записка»
Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»
Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»
Пономаренко Е. «Леночка»
Постников В. «Жених из 3 Б»
Приставкин А. «Фотография»
Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»
Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
Толстой Л. «Война и мир»
Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»
Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»
Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»
Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»
Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»
Приложение 4
КАЛЕНДАРЬ КОНКУРСА 2019 ГОДА
Этап |
Мероприятия внутри этапа |
Сроки |
Подготовительный |
Регистрация участников на сайте и подготовка к Конкурсу |
10.09.2018 – 25.01.2019 |
Неделя «Живой классики» в библиотеках |
19.11.2018-25.11.2018 | |
Классный тур
Место проведения — школа |
Старт |
01.02.2019 |
Отчет о проведении на сайте |
до 15.02.2019 | |
Школьный тур
Место проведения — школа |
Старт |
15.02.2019 |
Отчет о проведении на сайте |
до 28.02.2019 | |
Районный/муниципальный тур
Место проведения – библиотеки, культурные центры |
Куратор региона предоставляет Оргкомитету информацию о местах проведения районных туров |
до 20.01.2019 |
Регистрация на сайте координатора районного этапа |
до 20.01.2019 | |
Размещение информации о районных турах на сайте Конкурса |
15.02.2019 | |
Старт | 01.03.2019 | |
Отчет о проведении на сайте | до 20.03.2019 | |
Региональный тур
Место проведения – районные детские библиотеки, книжные магазины, культурные центры, муниципальные учреждения дополнительного образования |
Формирование жюри с размещением информации на сайте |
до 10.03.2019 |
Информация о месте и времени проведения регионального тура на сайте |
до 10.03.2019 | |
Старт |
до 01.04.2019 | |
Отчет о проведении регионального тура на сайте |
до 11.04.2019 | |
Предоставление информации о победителях в Оргкомитет |
До 13.04.2019 | |
Регистрация финалистов в системе АИС «Путёвка» |
до 15.04.2019 | |
Информация о приобретении билетов в Симферополь для участников Всероссийского финала в МДЦ «Артек» |
до 15.04.2019 | |
Всероссийский финал Место проведения – МДЦ «Артек» |
Отборочные туры | 1 – 20 мая 2019 |
Суперфинал на Красной площади в Москве |
3 – 6 июня 2019 |
Приложение 5
КОНТАКТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
Даша Цыбульская, cybulskaya@liveclassics.ru
Архангельская область
Белгородская область
Брянская область
Вологодская область
Воронежская область
Ивановская область
Калининградская область
Калужская область
Липецкая область
Ненецкий АО
Новгородская область
Пензенская область
Псковская область
Республика Карелия
Ростовская область
Самарская область
Смоленская область
Тульская область
Удмуртия Республика
Ярославская область
Софья Павловская, pavlovskaya@youngreaders.ru
Алтайский край
Забайкальский край
Камчатский край
Карачаево-Черкесия Республика
Кемеровская область
Кировская область
Красноярский край
Магаданская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Пермский край
Приморский край
Республика Бурятия
Республика Татарстан
Рязанская область
Севастополь
Тыва (Тува)
Хабаровский край
Хакасия
Челябинская область
Наталья Санеева, saneeva@youngreaders.ru
Амурская область
Астраханская область
Владимирская область
Волгоградская область
Иркутская область
Костромская область
Краснодарский край
Мурманская область
Орловская область
Республика Коми
Республика Марий Эл
Саратовская область
Свердловская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тюменская область
Ульяновская область
Чувашия Республика
Полина Соколова, sokolova@youngreaders.ru
Адыгея Республика
Башкортостан Республика
Дагестан Республика
Еврейская автономная область
Ингушетия Республика
Кабардино-Балкария Республика
Курганская область
Курская область
Мордовия Республика
Московская область
Нижегородская область
Республика Алтай
Республика Калмыкия
Республика Крым
Республика Северная Осетия-Алания
Саха (Якутия)
Сахалинская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Чечня республика
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Маргарита Швецова, spb@youngreaders.ru
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Арина Захарова, azakharova@youngreaders.ru
Москва
Приложение 6
№ |
ФИ чтеца, автор, название произведения |
Критерии оценки |
||||||
Выбор текста произведения |
Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей: |
Грамотная речь |
Дикция, расстановка логических ударений, пауз |
Всего баллов |
||||
Произведение, входящее в список часто исполняемых, оценивается |
Произведение, не входящее в список часто исполняемых, оценивается |
|||||||
Прочтение произведений входящих в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронувшее слушателей, заставившее по-новому взглянуть на известное произведение — |
Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее. |
Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать. Оценивается |
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от |
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка оценивается. |
||||
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов 2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов 3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов 4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов |
||||||||
1 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
||||
2 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
||||
3 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
||||
4 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |
0 1 2 3 4 5 |